Создание афиши — абсолютно творческий процесс. У каждой программы есть свой образ. Так, афишу «Планеты хищников» я пишу в красно-черно-желтых тонах. Раньше на моих плакатах было больше рисунков. Например, в конце 90-х годов я написал афишу к программе «Суматранские тигры». Естественно, нарисовал тигров. Это была моя первая работа в цирке. Теперь перешел на шрифты, чтобы название программы было видно издалека.
Продажа билетов на представление начинается уже после того, как на фасаде появляется реклама. Оперативность в этом смысле очень важна. Мне требуется три дня для создания афиши. Щиты грунтуются, и накладывается новый слой краски. В год я делаю до восьми афиш.
Рисованные афиши редко подвергаются актам вандализма. Не из-за уважения к искусству, а из-за их неудобного расположения. Афиша цирка висит достаточно высоко, над кассами. Зато мои афиши к кинолентам пару раз воровали. В начале 90-х годов я рисовал для кинотеатра «Космос» (теперь «Галактика»). На экраны вышел фильм с участием Шварценеггера. Вечером афишу повесили, утром не нашли ее на месте.
Сейчас обсуждается вопрос обновления владивостокского цирка. Думаю, что реставрация здания никак не повлияет на присутствие на фасаде рисованных афиш. Возможно, поменяется формат, и они станут чуть меньше.
08 мая 2013 г.
Владивосток 3000текст: Наталья Фирцикова
фото: Дарья Климова