Вести:Приморье - Художник Виктор Серов представил отчет за 25 лет своего творчества.

"...Если у художника в книге отзывов нет ругательного — это нонсенс. Потому что люди все разные. Кто-то чисто классическое искусство любит — он немножко отторгает, не так видит мир. Другим людям это близко — им очень нравится. Это нормальный процесс. Художник не обязан всем нравиться..."
В музее современного искусства «Артэтаж» проходит персональная выставка Виктора Серова, одного из мэтров приморской живописи. Главный художник владивостокского цирка и руководитель народной изостудии держит отчет перед коллегами и зрителями за 25 лет творчества.

«Живописно-мозговой труд» - такой подзаголовок у диптиха под названием «Житие». Виктор Серов писал его вместе с Андреем Камаловым. Коричневые тона напоминают о старых голландских мастерах, а персонажи — об униженных и оскорбленных, но не из книг Достоевского, а из советской реальности, из перестроечной разрухи. Тогда Серов с Камаловым создали и свою «Гостинку» - самую знаменитую картину приморского авангарда. О том, как под одной крышей, в сотне клетушек любят, дерутся, воспитывают детей и сводят счеты с жизнью.

Александр Городний, директор музея современного искусства «Артэтаж»: «Он очень чуток к социальным явлениям, к общественной жизни, переживает за то, что происходит — субъективно и в целом, и это все отражено».

Якорь шхуны «Аллегро» - символ путешествий и творческого братства. Капитан — Сергей Горбачев, боцман Андрей Камалов, штурман Виктор Серов. Несколько лет подряд художники ходили в арт-круизы вдоль берегов южного Приморья — узнавали новые места, писали этюды. Реликвии плаваний представлены на выставке наряду с колоритными пейзажами.

Вероника Стахеева, зритель: «Мне очень нравится позитивное отношение к жизни Виктора и его любовь к мелочам. Есть чему поучиться».

Виктор Серов, член Союза художников России: «Главное — передать в картине не просто красивую фотографию, красивый пейзаж, а именно передать свои чувства к этому пейзажу. Что ты в это время чувствуешь, почему поразило именно это, а не рядом, метров 20. Вот эти тонкие вещи художники стараются показать».

«Брать натуру» Серова учил Виктор Шлихт. Памяти учителя — серия живописных пейзажей из морского заповедника: прибрежные камни, сосны, остров Спящей собаки. Персональная выставка, говорит художник, это отчет перед самим собой и конечно, перед зрителем. Похвала — окрыляет, к критике — отношение философское.

Виктор Серов, член Союза художников России: «Если художнику в книге отзывов нет ругательного — это считается нонсенс. Потому что люди разные все. Кто-то чисто классическое искусство любит — он немножко отторгает, не так видит мир. Другим людям близко это — им очень нравится. Это нормальный процесс. Художник не обязан всем нравиться».

Часть выставки посвящена так называемому наивному искусству. Работы - в стиле народных картинок, которыми украшали деревенские хаты и коммунальные квартиры. Нашлось место даже портрету Шульженко под названием «Синий платочек».

Виктор Серов, член Союза художников: «Нормальные художники всегда преклоняются перед наивным искусством. Это было и в начале века — наши знаменитые реалисты преклонялись перед наивным искусством. Это такой очень интересный, забавный, веселый срез. Греет душу».

В Доме культуры железнодорожников Виктор Серов руководит народной художественной студией. Его ученики осваивают живопись в самых разных стилях. Выставка мастера — еще один шаг к постижению загадки творчества.

24 июля 2014 г.

Вести:Приморье, г. Владивосток
© Victor Serov - Виктор Серов

Все работы защищены законом об авторских правах.
При использовании необходимо указывать имя художника и источник.
За дополнительной информацией обращайтесь по указанным контактам.
rserova@gmail.com
Made on
Tilda